Пока вся Россия смотрела в офисах на календарь в ожидании майских праздников и прорабатывала планы путешествий, команда OffRoadClub. Ru на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап уже двигалась в сторону Владикавказа. Задача минимум — проехать Грузию и добраться до региона Каппадокия в Турции и, естественно, вернуться назад без потерь.
Каппадокия известна своими подземными городами и жилищами в скалах созданными еще в дохристианский период. Позже гонимые религиозными войнами христиане укрывались в этих пещерах и городах. До сих пор можно переночевать и пожить в пещерах — часть из них доступны для осмотра и даже отдыха «дикарем», а часть превратилась в отели.
Серьезного
УАЗ Патриот в стандарте уже способен на многое, но на всякий случай в кузов Пикапа уложили несколько строп, реечный домкрат
Пока добирались до пограничного перехода Верхний Ларс он работал с перерывами
Грузия очаровательна! Наш проезд через эту страну был скорее
Остановились в Тбилиси и сразу же отправились в Серные Бани — уникальное место — здесь можно вернуться в социализм — простенький кафель, отсутствие изысков и запах, к которому надо привыкнуть. Зато полезно и искупаться в очень горячем бассейне после путешествия приятно.
Пограничный переход в Турцию в районе Ахалцихе традиционный для турецких границ в принципе — нет привычных коридоров — надо припарковать автомобиль, пройти на паспортный контроль, потом в таможне оформить автомобиль предъявив «гринкард» и отправиться на улицу ждать таможенного испектора. С тремя турецкими отметками въезжаем в страну.
Первую остановку сделали в Эрзуруме. Это город — перекресток — дорог, цивилизаций, времен. Здесь на каждом шагу контрасты старых трущоб и развалин, и современных домов и офисов. Над городом простенькая крепость, а в городе множество мечетей и духовных училищ. В плане туризма обыкновенного в городе делать абсолютно нечего, кроме как прикоснуться к городу с историей.
Как оказалось, в Турции можно прекрасно жить в палатках. Для этого достаточно было найти по дороге большое озеро недалеко от дороги D300 и города Элязыг и разведать проезд к воде через проходящую вдоль берега железную дорогу. В итоге разместились под тенью деревьев у воды, с видом на красивые горы вдалеке.
Скрыться от сильного ветра не смогли. Не отказываться же от красивого места?! Поэтому поставили два УАЗа и догнавшую нас Тойоту полукругом, отгородили лагерь от ветра и разместились ужинать. На этом и ветер стих.
На следующий день мы уже ночевали в пещерах города Гёреме (Каппадокия). По дороге заехали на вершину горы Немрут Даг, где располагаются византийские статуи Богов. Все три автомобиля взобрались без проблем на самую вершину, где нашли
На самом деле заехать по хорошей погоде можно во многие места почти на любом автомобиле, главное не рисковать после ливней или схода лавин. В это время на перевалы пускают только внедорожники и поэтому мы особо не боялись.
В Гереме мне достался номер в пещере, бывшей
Бродить по окрестностям Каппадокии можно целыми днями и не уставать от увиденного: пещеры, подземные города, красивейшие горные пейзажи. Есть много мест, куда можно заехать на автомобиле, есть множество троп для прогулок пешком различного уровня сложности. Увидеть Каппадокию стоит!
В Гереме ходят автобусы из Стамбула, Анкары и других городов. Вечером автобусная станция превращается в муравейник и все, кто приезжал на
На двух УАЗах объездили все окрестности в радиусе 100 км. Побывали в подземном городе Каймаклы, заехали в каньон и на вулканическое озеро. А когда настало время возвращаться назад решили ехать тремя разными маршрутами.
Toyota Hilux поехала прямиком в Россию по скоростному E80. УАЗ Пикап отправился через Трабзон вдоль моря до Батуми и на Россию. А мы на УАЗ Патриот еще крутились по окрестностям, в надежде увидеть чуть больше, чем увидели все.
В итоге добрались до города Хаджибекташ, где расположился музей и мавзолей Хаджи Бекташа и других мусульманских святых. На удивление нас тут принимали очень спокойно, позволяли спокойно гулять и фотографировать, когда другие молились и поклонялись захоронениям. Музей есть музей и все относятся к туристам очень спокойно.
Следующими точками для нас стали город Сивас и Карс. В Сивасе прогулялись по городу удивляясь близкому к Европе обществу — очень много девушек в открытых одеждах и без головных уборов, у остатков мечети разбита кафешка. Смотрится очень контрастно с близлежащими малыми городами, где живет очень религиозное общество.
В Карсе стоит посмотреть на храм Александра Невского перестроенный в мечеть, крепость на вершине горы и два квартала домов, сохранившихся построек эпохи, когда здесь правила царская Россия. Архитектура не позволяет усомниться в этом. Проснись утром, покажется, что живешь в провинции России.
На обратном пути заехали в монастырь Сафара вблизи Ахалцихе. Сюда рекомендуется приезжать с продуктами — мы закупились печеньем, карамельками, маслом, мукой, макаронами и поехали в монастырь. По хорошей погоде сюда забираются легковушки, а вот после дождя таскает по глиняной дороге даже полноприводной УАЗ.
Крепость Ахалцихе превращена в развлекательный центр — здесь есть сцена, рестораны, гостиница. Хорошее место для прогулок. Но наш путь лежал в Мцхету, где мы забронировали номер, с балкона которого можно было почти достать рукой до центрального храма. Половину следующего дня отдали прогулке по городу и отправились в Гудаури, где заночевали не желая выезжать через погранпереход в пик 10 мая.
На удивление наш экипаж на Toyota Land Cruiser 105, которого мы встретили по дороге, прошел границу 10 мая меньше чем за час. Мы же проходили ее примерно 20 минут на следующий день. Если граница будет работать так быстро, то наплыв российских туристов в Грузию точно будет только увеличиваться.
Стоит ли ехать в Грузию и Турцию? Обязательно стоит! Это удивительные места, а что касается Грузии, то мы покидали ее с четким желанием возвратиться сюда уже в ближайшее время. Возвратиться для более серьезного изучения на